ЦБ предложил расширить границы тарифного коридора по ОСАГО
Банк России предлагает дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли ещё больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.
Такой проект указания Банка России опубликован для оценки регулирующего воздействия, сообщила пресс-служба регулятора.
Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%, для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) — 4,9%, для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%.
С учётом проведённого Банком России анализа планируется пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус). В результате для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — ещё до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Кроме того, будет проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов.
Страховщики применяют индивидуальные тарифы ОСАГО с сентября 2020 г. Средняя премия по легковым автомобилям физических лиц за год, когда тарифный коридор был расширен на 10% вниз и вверх, снизилась на 0,47% относительно августа 2020 г. При этом более чем в два раза (до 36%) увеличилась доля автолюбителей, которые при пролонгации договора сэкономили на ОСАГО более 10%, указано в сообщении ЦБ.
РСА поддерживает предложение Банка России о новом шаге в индивидуализации тарифов ОСАГО. «Он знаменует начало третьего этапа реформирования тарифов. Первые два убедительно показали, что индивидуализация тарифов усиливает конкуренцию между страховщиками, в результате чего стоимость ОСАГО для безаварийных водителей снижается. После начала реформы средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в 2019 г. на 5% и с тех пор остаётся на одном и том же уровне, несмотря на резкий рост стоимости запчастей, который давит на тариф. Мы рассчитываем, что по итогам третьего этапа реформы ОСАГО станет ещё удобнее для автовладельцев, а безаварийные автовладельцы по-прежнему будут ощущать выигрыш в цене, прокомментировал глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.