Заказ обратного звонка

Мы свяжемся с вами, как только начнется рабочее время.

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

ЦБ предложил расширить границы тарифного коридора по ОСАГО

Банк России предлагает дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли ещё больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. 

Такой проект указания Банка России опубликован для оценки регулирующего воздействия, сообщила пресс-служба регулятора.
 

Болевые точки ОСАГО: борьба с убыточностью договоров с юрлицами, решение проблем с доступностью и другие важные темы обсудим 24 ноября на Форуме лидеров страхового рынка!

 
Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%, для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) — 4,9%, для других категорий транспортных средств, в частности для такси, — 30%.

С учётом проведённого Банком России анализа планируется пересмотреть коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус). В результате для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — ещё до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Кроме того, будет проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов.

Страховщики применяют индивидуальные тарифы ОСАГО с сентября 2020 г. Средняя премия по легковым автомобилям физических лиц за год, когда тарифный коридор был расширен на 10% вниз и вверх, снизилась на 0,47% относительно августа 2020 г. При этом более чем в два раза (до 36%) увеличилась доля автолюбителей, которые при пролонгации договора сэкономили на ОСАГО более 10%, указано в сообщении ЦБ.

РСА поддерживает предложение Банка России о новом шаге в индивидуализации тарифов ОСАГО. «Он знаменует начало третьего этапа реформирования тарифов. Первые два убедительно показали, что индивидуализация тарифов усиливает конкуренцию между страховщиками, в результате чего стоимость ОСАГО для безаварийных водителей снижается. После начала реформы средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в 2019 г. на 5% и с тех пор остаётся на одном и том же уровне, несмотря на резкий рост стоимости запчастей, который давит на тариф. Мы рассчитываем, что по итогам третьего этапа реформы ОСАГО станет ещё удобнее для автовладельцев, а безаварийные автовладельцы по-прежнему будут ощущать выигрыш в цене, прокомментировал глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Мы в социальных сетях


© 2016-2022 Застрахован24.рф