К концу октября средняя премия по ОСАГО снизилась почти в трети регионах РФ

Очередной этап реформы ОСАГО, начавшийся 5 сентября 2020 г., привёл к снижению средней премии по ОСАГО в трети регионов РФ. При этом в целом по России средняя премия по «обязательной автогражданке» осталась практически на прежнем уровне — 5420 р. против 5401 рубля в августе.
В результате очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, стартовавшего 5 сентября, средняя премия для автомобилей физлиц за октябрь (по состоянию на 22 октября 2020 г.) снизилась по сравнению с августом 2020 г. в 26 регионах РФ из 85, в которых проживают в общей сложности 54% всех российских автовладельцев. Эти результаты зафиксированы на фоне резкого (на 23%) роста стоимости средней корзины запчастей, который даёт рост средней выплаты. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Он отметил, что топ-5 самых крупных по количеству автовладельцев регионов, в которых зафиксировано снижение средней премии по ОСАГО для физлиц — Москва (зарегистрированы 9,9% всех автовладельцев, снижение на 3,6%, с 8422 в августе до 8116 р. в октябре), Московская область (6% всех автовладельцев, снижение на 0,7%, с 6977 до 6931 р.), Санкт-Петербург (4,3% всех автовладельцев, снижение на 2,2%, с 7684 до 7516 р.), Краснодарский край (3,9% всех автовладельцев, снижение на 0,4%, с 5888 до 5865 р.), а также Республика Башкортостан (2,9% всех автовладельцев, снижение на 0,8%, с 5259 до 5216 р.).

«РСА по-прежнему отмечает, что резкий рост цен на запчасти пока не привел к росту стоимости ОСАГО. Более того, мы наблюдаем даже снижение средней премии во многих крупных регионах РФ. Это — результат все растущей конкуренции между автостраховщиками за безубыточных автовладельцев, доля которых составляет около 80%. Подстегнуло конкуренцию новое указание Банка России о тарифах ОСАГО, вступившее в силу 5 сентября, которое дало страховым компаниям эффективные рычаги для дифференцирования убыточных и безубыточных автовладельцев. При этом наконец-то мы видим, что фактор региона стал играть меньшую роль, чем раньше: даже если регион находится в красной зоне с точки зрения мошенничества в ОСАГО, благодаря большому количеству аккуратных автовладельцев в регионе средняя цена обязательной “автогражданки” может показывать снижение», — пояснил Игорь Юргенс.

Он отметил, что цены на запчасти продолжают давить на убыточность ОСАГО и, следовательно, на тарифы по этому виду страхования. «РСА пристально наблюдает за ситуацией. Пока мы видим, что своевременные действия Госдумы, правительства и Банка России по реформе тарифообразования в ОСАГО позволили автовладельцам практически не ощутить последствий роста стоимости запчастей. Надеемся, что и в будущем удастся сдержать цены на том же уровне», — сказал Игорь Юргенс.

Как уже сообщало АСН, если до 5 сентября 2020 г. страховщик при определении базовой ставки внутри тарифного коридора мог принимать во внимание только категорию и назначение ТС в привязке к территории, то теперь он сможет использовать тарифные факторы, индивидуализирующие цену страховки для каждого автовладельца. Какие именно тарифные факторы будут использоваться, будет решать каждая конкретная страховая компания исходя из своей накопленной статистики.

@АСН

Добавить комментарий

Будьте вежливы!


Защитный код
Обновить

Мы в социальных сетях


© 2020 Застрахован24.рф